Экономичный и рациональный прием планировки
Общая объемно-пространственная композиция дома, его
архитектурно-художественное решение, несмотря на схематизм ряда элементов и
деталей, достаточно выразительны и оригинальны, что подчеркивают хорошие
пропорциональные отношения в структуре фасадов и использование в их
оформлении естественного камня и дерева.
Экономичный и рациональный прием планировки использован в
проекте деревянного рубленого четырехкомнатного дома с отдельно расположенным хозяйственным блоком (52), разработанном
также в ЛИСИ. Поскольку этот дом предназначен для северных районов страны, в
его планировке присутствует специфический планировочный элемент — двойной
тамбур, устроенный как при главном входе в дом, так и при хозяйственном
выходе на приусадебный участок. Общая комната имеет непосредственный контакт
с кухней-столовой и туалетом. Кухня оснащена кладовыми, оборудованными при
хозяйственном выходе. В состав зоны спальных комнат, четко разграниченной с
остальными помещениями дома, входит холл, отделенный от передней перегородкой
с дверью. Вокруг холла расположены три спальни, совмещенный санузел и
вместительный стенной шкаф-кладовая. В зоне дневного пребывания предусмотрена
рабочая комната, предназначенная для различных видов
домашней хозяйственной деятельности.
Данный проект выполнен в несколько поверхностно и
некритично трактованных формах традиционной крестьянской избы и отличается
подчеркнутым лаконизмом внешнего облика дома и простотой прорисовки основных
архитектурных деталей. Однако при аскетизме объемного и архитектурно-художественного
решения жилища тактичное выявление особенностей строительного материала,
хорошее пропорциональное построение фасадов и отдельных архитектурных
элементов все же придают дому некоторое своеобразие. Внутренние деревянные
рубленые стены, выходящие своими торцами на фасад, создают ряд вертикальных
членений плоскости стены, выявляя таким образом характер и структуру
построения внутреннего жилого пространства дома. Но вместе с тем излишняя
сухость прорисовки деталей негативно сказалась на общем художественном облике
этой постройки.
|